www.mavr.ru
Официальный сайт социального проекта "Бальный протокол от доктора философии Л.Н.Щедельской"

 

© 2005 bal-pr.ru Авторские права на все материалы принадлежат ЦОПЭТ "Высокий стиль". Перепечатка допускается только по согласованию с редакцией.

Лидия Николаевна Щедельская
алам нужно учиться.
«Должно приучать россиян к уважению собственному»
Ф. Лефорт, 1685 год.

альный протокольный этикет (бальный протокол) – свод правил по организации и проведению балов официального характера с применением общепринятых в отечественной и мировой практике правил общения, торжественности и вежливости. На данном сайте Вы можете познакомиться с различными сторонами бального протокольного этикета, а также получить консультации специалистов, сделать заказ на необходимые для Вас услуги по организации и проведению балов.

Балы – обязательная часть протокольной культуры. Это самая торжественная и очень важная, в том числе благодарственная форма общения, потому что она показывает степень уважения к тем, с кем вы проводите свои деловые или неделовые, семейные или общественные встречи.
Балы даются по поводу самых важных событий, и если дан не только обед, но и бал – это говорит о том, что Вы признаете своих партнеров по общению как наиболее уважаемых и дорогих Вам гостей, которым Вы хотите доставить удовольствие не только на уровне рассудочного общения, но и на уровне подсознательном, который они унесут как след с собой, и который окрасит Ваши будущие отношения в доброжелательный и торжественный вид. Многие заказчики полагают, что для проведения бала достаточно обратиться в хороший продюсерский центр, заказать оркестр, привлечь танцоров – и бал получится. Бал заказать нельзя – балу надо учиться.
Заказчик или хозяин бала – это не просто зритель или участник бала, это лицо, ответственное за открытие и закрытие бала, за внимание и оказание почестей почетным гостям и т.д. А если Вы еще и виновник торжества, то на Вас лежит дополнительная ответственность, так как вы еще и участник всех обрядовых церемоний и действий бала: вы должны правильно отвечать на приветствия, которые будут вам адресованы, знать кому и в каком порядке уделять внимание, иначе это не бал, а балаган. Именно Вы должны организовать работу персонала на балу таким образом, чтобы все задачи были решены надлежащим образом. Руководитель (заказчик или хозяин бала) должен знать, как правильно распределить роли между участниками, особенно если намечены официальные торжества: юбилей, презентация, прием высокого гостя, в честь которого дается бал.
Знание протокольного этикета необходимо как для руководителей служб, так и для тех, кто готовится стать руководителем. В этот этикет входят правила составления речей, механизм пригласительной и ответной переписки, правила вежливости в общении документами или жестовом общении. Например, обращение «Господа!» предполагает обращение и к господину N, и к госпоже N, а обращение «Дамы и господа!» - тавтология.
А так же в протокольный этикет входят особенности обрядовых церемоний и участие в них, особенности одежды, атрибутов, сувениров, подарков и т.д.
Мы готовы оказать всемерную помощь и будем рады, если вы получите благодарность ваших гостей. Центр предлагает цикл семинаров по самым разным аспектам изучения технологии вежливости в общении русскоязычного населения России и всех тех, кто уважает наш менталитет, наши традиции, нашу высокую культуру, которая имеет древнейшую историю.
В Русской истории, начиная с великих князей до Ивана Грозного – сначала пляски, а потом танцы, являлись обязательным умением, без которого человек не допускался ко Двору, не допускался для решения серьезных задач и проблем. В последствии даже в военных учебных заведениях бальная культура преподавалась как обязательный предмет, и даже когда не было денег на физику и математику, бальная культура сохранилась в курсе учебной программы. Неумение танцевать было недопустимо ни для государя, ни для любого служащего. Если он был неуклюж и смешон, он был отставлен от дел.
Русские государи сами писали правила этикета для дворцовых торжеств и строго требовали их соблюдения. Так поступали и Елизавета Петровна, и Екатерина Алексеевна, так было у Павла Петровича и только, когда Николай I создал Министерство Дворца, - эта деятельность превратилась в профессиональный этикет, деятельность министерства. И мы не вправе забывать бальную культуру и унижать ее, считая в нашей культуре ее третьестепенной. Сегодня, как и раньше, она важна и актуальна, и пусть исторический опыт будет нам порукой в том, что без нее великая культура великой страны невозможна.

 

© Щедельская Л.Н., Лимонад М.Ю. 2005 г.